Новости

09.01.2025
Продажи ювелирной продукции в рознице по итогам прошлого года увеличатся на 26–30%, но в 2025 году темпы роста существенно замедлятся. Такой прогноз дают участники рынка и аналитики, пишут «Ведомости».

По данным гендиректора сети Sokolov Николая Полякова, в прошлом году продажи ювелирных изделий в стране составили 461 млрд руб. в денежном выражении — рост на 26% год к году. В сентябре 2024 г. близкий прогноз по объему рынка давало аналитическое агентство Infoline, где ожидали рост на 26,3% до 470 млрд руб. В сети Sokolov продажи за год, по предварительным данным, выросли 38% до 69 млрд руб.

Гендиректор Ассоциации ювелиров России Вадим Серов оценивает рост продаж в 30%. Объем рынка, по его словам, в 2024 г. составил около 460 млрд руб.

Участники рынка отметили, что продажи в прошлом году росли благодаря динамики цен на золото. По данным ЦБ, цена золота увеличилась с 1 января по 28 декабря 2024 г. на 45% до 8551,7 руб. за 1 г, серебра – почти на 46% до 96,9 руб. за 1 г.

Из-за подорожания сырья выросла себестоимость производства, а вслед за ней и среднерозничные цены, за девять месяцев 2024 г. средний чек при покупке ювелирных изделий увеличился на 17% до 8600 руб., а в целом за год рост составил около 20%.

В России также продолжает расти доля онлайн-продаж ювелирных изделий через интернет-магазины и маркетплейсы, которая достигла 27% рынка. Треть из этого объема приходится на маркетплейсы.

При этом в 2025 году может начаться замедление темпов роста ювелирного рынка до 10–12%. Динамика цен на золото в 2025 г. не будет такой интенсивной, поскольку именно стоимость этого драгметалла в большей степени определяла объемы рынка.

05.12.2024
Российские сети ювелирных изделий пытаются занять нишу премиального сегмента, освободившуюся после ухода международных брендов. Так, Sokolov открыл пилотные премиум-бутики, рассчитывая продавать украшения стоимостью до 1,6 млн руб. Для премиальной и люксовой аудитории по-прежнему важна узнаваемость бренда, поэтому такие покупатели пока предпочитают ездить за привычными марками в другие страны.
Сеть Sokolov открыла три пилотных магазина премиального сегмента в Москве и Санкт-Петербурге. В таких точках будут продаваться золотые украшения с драгоценными камнями в ценовом диапазоне от 50 тыс. до 1,6 млн руб. По словам представителя ритейлера, при среднем чеке около 100 тыс. руб. годовой оборот одного магазина должен составить примерно 150 млн руб. Для сравнения: за первую половину 2024 года средний чек в Sokolov составил 8,18 тыс. руб.

28.11.2024
На интернет-площадках выросли продажи ювелирных украшений

Российские потребители увеличили за последние 12 месяцев траты на приобретение ювелирных украшений на маркетплейсах на 65%, до 22,2 млрд руб. Изменение поведения покупателей вынуждает специализированные сети наращивать продажи на крупных интернет-площадках. Однако такая стратегия может привести в будущем к уступке офлайн-ритейлерами значительной доли рынка операторам e-commerce, как это случилось, например, с продавцами канцелярских товаров.

С ноября 2023 года по ноябрь 2024 года на маркетплейсах купили ювелирных украшений на 22,2 млрд руб., что на 65% больше год к году, подсчитали на основе анализа более 27 млн трансакций в First Data (изучает потребительское поведение). Всего за это время через универсальные интернет-площадки приобретено 1,6 млн изделий из золота, 6,8 млн — из серебра.